Управление контекстной рекламой. Модель ROI

Контекстная реклама – это рекламные объявления, размещенные на страницах поисковых машин (Yandex, Google, Rambler) или на сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса или Google и соответствующие тематике поискового запроса. 

Контекстная реклама отображается избирательно каждому пользователю, исходя из интересов пользователя, что повышает вероятность обращения внимания на рекламу.

Посмотрите пример размещения рекламных объявлений на сайтах:

Управление контекстной рекламой

Эффективность контекстной рекламы можно посчитать по формуле ROI. Причем в отличии от абстрактных понятий “возврат инвестиций”, в интернете мы можем четко просчитать стоимость привлечения каждого клиента, а значит составить “воронку посетителей” по аналогии с “воронкой продаж”.

Воронка продаж

Сверху модели ROI, на входе мы точно знаем поток потенциальных клиентов, которых мы получаем с помощью контекстной рекламы. Это посетители, которые приходят строго по интересам, а значит каждый из них является потенциальным покупателем. 

Дальше в работу вступает сайт. От качества сайта (удобства навигации, качества подачи информации, дизайна или интерфейса сайта) зависит сколько посетителей обратятся в отдел продаж компании – позвонят или заполнят форму заказов, или выполнят какое либо другое действие (это называется достижение цели на сайте). Этот параметр называется конверсией сайта  – способности сайта превращать посетителей в заказчиков. Для увеличения конверсии сайта, мы предлагаем услугу анализа юзабилити сайта. Юзабилити – это степень удобства пользования сайтом или любым другим интерфейсом. В нашем арсенале имеется специальное оборудование – Eye tracker. Оно позволяет проводить глубокие исследования дизайна для оценки удобства взаимодействия пользователей с сайтом.

Следующий уровень – сколько из заказчиков становятся покупателями. За этот уровень отвечает уже отдел продаж – степень удовлетворенности заказчиков, работа с которым оканчивается оплатой счетов и поступлением денег на расчетный счет компании.

Таким образом,

  1. размещение контекстной рекламы требует управления и бюджетирования
  2. модель ROI позволяет оценить эффективность вложенных средств в рекламную кампанию
  3. с помощью контекстной рекламы, легко контролировать “стоимость контакта”, так как мы можем управлять стоимостью перехода клиентов по требуемому ключевому слову. 
  4. изменение стоимости клика (привлечения клиента на сайт) определяет местоположение объявления среди конкурентов и требует постоянного мониторинга и аналитики для оптимального расходования рекламного бюджета
  5. возможность оценивать эффективность рекламной кампании с помощью работы по “целям” на сайте компании

Компания Мониторика предоставляет услуги анализа и отслеживания контекстных рекламных кампаний. Модель “воронка посетителей”, позволяет полностью отследить действия пользователей от перехода с рекламного объявления до момента совершения необходимого действия на сайте Вашей компании.